вторник, 16 июня 2015 г.

Голый, но в цвету

У рододендрона в этом году цветок на каждой ветке, ну может быть, за исключением трех, однако почти все листья упали.  Он прилично вырос за четыре года, но вырос сам по себе, без моего участия. Остальные кусты в саду я хотя бы пытаюсь формировать, а к этому и к азалиям не знаю с какой стороны подступиться. Поэтому каждый новый сезон жду с опаской, какой сюрприз меня ждет?
 Этой весной, когда снег растаял настолько, что мы стали открывать дверь на крыльцо и даже протоптали тропинку в беседку, я не сразу поняла, что у крыльца чего-то не хватает. Потом вспомнила что у меня там растет и приступила к раскопкам. Мой бедный рододендрон распластался по земле, приплюснутый метровой толщей снега. Пару веточек пришлось даже обрезать. Сейчас он более-менее вытянулся вверх, но наверное нужно некоторые ветки подвязать и направить.  А вот почему он совершенно голый я недоумеваю. Так должно быть? Ему не хватает витаминов? Мне волноваться и готовиться к худшему или обильное для его возраста цветение говорит, что у него все в порядке? 
  Ретроспектива...
  Год 2011. Вот он, маненький, до третьей ступеньки не дорос, но уже порадовал одним цветочком.
  Год 2012. Цветов было несколько, но куст целиком в объектив не попал.
  Год 2013. Куст оброс  крепкими листьями и выглядел замечательно, но цветок был всего один.
  Год 2014. Фифти-фифти. Не все прошлогодние красивые листья пережили зиму, но зато цвел куст довольно пышно.
Что же день грядущий нам готовит?

Комментариев нет:

Отправить комментарий