среда, 20 апреля 2016 г.

Новая тропинка

Чтоб ее проложить, пришлось много чего передвинуть, надеюсь заморозка больше не случится, а то, я уже во всю двигаю цветы и даже кусты.

Снимки 2015 года.



Теперь вместо двух тропинок будет одна и она перерезала клумбу со скворечником наискосок. Убрала все, что было на пути, а это несколько хост, астильбы, гейхера и полемониум. В остром углу пока ждут переезда бузульник и еще одна астильба, хочу весь этот угол заполнить тимьяном, как и пространство между камнями тропинки.


А на месте правой тропинки продолжение цветника. Убрала астильбу ближе к лесу, а на ее место пересадила монарду от дома. Долго думала, что посадить перед монардой, но так и не нашла у себя ничего подходящего. А тут муж собрался в супермаркет. Я на днях там не удержавшись купила четыре корешка белой дицентры (Bleeding Heart 'Alba'), все таки, были у меня планы добавить к моему одинокому кусту товарищей и там же взгляд упал на розовые пионы (Paeonia lactiflora ‘Sarah Bernhardt’), но тогда я и подумать не могла, что мне может понадобиться еще один куст. 
Перед пионом высадила шалфей, купленный прошлой осенью и зимовавший в детсадовской клумбе, там же уже рос куст шалфея, который я выкопала и разделила - гулять, так гулять. Рядом с шалфеем гвоздика, которая тоже зимовала в детском саду. Выглядит она неважно, будем надеяться, что перенесет переезд нормально. Перед гвоздикой герань. Она там уже росла, еще до расширения клумбы прошлой осенью. На переднем плане было пусто, я туда осенью временно посадила желтый тысячелистник и чистец византийский. Пока дергать их не стану, клумбы для них не готовы, но посадила между бадан. Хотелось бы, чтоб он заполнил все пространство перед геранью, но пока имеется один маленький кустик, придется подумать что сюда временно прописать - гвоздику травянку или еще несколько кустов герани.


Со стороны газона перед монардой пока ничего не посажено, там даже камни еще не убраны. Но, скорее всего добавлю туда агастахе и котовник.



Эти астильбы тоже переехали к лесу, на их место высажены кусты гортензии.


Ну и продолжаю срезать газон. Кусочек под елками не трогала, просто застелила газетами и замульчировала, а вот дальше уже посадила живучку.


Планируется, что вся эта заплатка переедет вниз, за подпорную стенку. Чем заполню освободившуюся площадь пока не знаю, хотя, помнится где-то под живучкой уже должна быть хоста, и полемониум, и астильба, их бы только раскопать. А когда живучка переедет, можно будет соединить тропинку со ступеньками, чтоб идея наконец приняла законченный вид.


Чтоб отвлечься от пересадки, занялась укладкой камней вокруг нового водоема. Еще осенью у меня была мысль расширить старый, потом зимой я решила, что водоем мне вообще не нужен, но в итоге водоему быть, только он не увеличится в размерах, а совсем наоборот.
Круглое глубокое корытце, которое было когда-то закопано в землю, но так и не использовалось по назначению, было извлечено на поверхность в прошлом году. Пригодилось теперь. Подумалось, что, все же, хорошо бы слушать журчание воды сидя в беседке, а раз места для большого пруда рядом с беседкой нет, то почему бы не отказаться от пруда, в пользу маленького водопада. И вот, половина дела сделана.
Рядом с беседкой пришлось выкопать куст гортензии (теперь она на клумбе посреди газона), куст лилейника и гейхеру. Грунт выбрался на удивление легко, ни одного булыжника, емкость вписалась отлично и сегодня я ее маскировала и устраивала подставку для кувшинчика. Пришлось перебрать множество камней, прежде чем картинка сложилась.


Осталось заполнить емкость водой, запустить насос и закрепить кувшинчик под правильным углом. Старый водоем сейчас представляет собой жалкое зрелище. Начала убирать камни понемногу, нужно еще откачать воду, убрать пластик и засыпать яму новым грунтом, которого пока нет. Но зато у меня уже есть дерево, которое будет здесь посажено.


Комментариев нет:

Отправить комментарий