среда, 2 сентября 2015 г.

Позабыт, позаброшен

 Я совсем забросила цветник и его тут же захватили сорняки, даже газон не стригла уж не знаю сколько времени...




Месяц? Или за месяц трава бы вымахала по пояс? Вчера я его наконец укоротила, а после занялась клумбами. Начала со склона, где в начале лета рассадила тимьян. Он у меня молодец, разросся замечательным ковром, хоть я его и оставила один на один с сорняками, он справился, а вот пустое место, которое планировалось заполнить позже, заросло пыреем или не пыреем, но тоже отвратительным чем-то. Какое-то время назад я, выкроив время, укрыла пустующую землю пленкой, но кусочек все-равно остался, травы вынесла со склона две корзины.
Сегодня думала продолжить, но потом переиграла планы. Цветники разрастаются, я и в прошлом году немного подвигала цветы, чтоб дать им больше места, но теперь вижу - не достаточно, плюс хочется снова что-то поменять местами, а что-то рассадить. В прошлом году я поступила глупо, выкапывая сначала те цветы, которые хотела переместить на новое место. А на новом месте места-то и не было, приходилось тут же выкапывать что-то, а потом это что-то закапывать, а куда? Времени на раздумья я себе не оставила совсем -  почти половина растений оказались вытряхнуты из земли и в конце-концов, мне просто хотелось их закопать обратно, наплевав и на сочетания и на тесноту. Сегодня я решила не торопясь вынимать из клумб лишнее, умирающее или просто сидящее не на своем месте, то есть, я не вижу эти цветы там, где они были и мыслей никаких по поводу куда я их в конце концов определю нет. Поэтому пока в горшки и за дом, чтоб не спалить на солнце, которое печет, будто и не сентябрь уже на дворе.
Вообще, сад пока совсем не осенний, хотя на свежестриженый газон уже нападали листья, но все же не массово, а в цветнике преобладает белый и оттенки розового. Оранжевый гелениум не считается, я к нему за лето привыкла. Из настоящих осенних только-только наливаются цветом шапки седума и готовятся распуститься астры и хризантемы. А вот гибискус уже. Цветы огромные, а я, заметив вчера три бутона, сегодня, наверное, раз десять мимо куста туда-сюда прошла и в упор их не увидела))) Только когда пришла с лопатой  выкапывать соседний куст гвоздики, обалдела от такой красоты.
Еще из огромного. На клумбе у входной двери расцвел куст гортензии, кустов там четыре, цветет пока только этот и только на нем один шар, размером с мою голову, а на остальных, даже тех, что я не двигала, соцветия мелкие.

Гортензия крупнолистная тоже цветет,  не так обильно как хотелось бы, но я хотя бы выяснила какого она цвета))) Ее, кстати, хочу пересадить и снова укрыть на зиму. Пока я ее не укрывала, низкие не цветущие кустики меня устраивали среди остальных цветов, а теперь я вижу, что будет лучше посадить ее группой рядом с сиренью и спиреей на фоне леса. Этим кустам, как мне кажется, не нужны конкуренты во время цветения. Пока освободила место.
Вот таких у меня три куста, их и передвину к лесу, а вот пестролистую оставлю на старом месте, жаль, что на ней всего три цветочка в этом году, я ведь и забыла как она цветет шикарно, наблюдала цветение только в первое лето после покупки.
 Еще имеются два куста с розовыми цветами, они компактнее тех, что с бледно-голубыми и я пока не придумала куда их определить

Выкапывая сегодня разное нарыла какие-то луковицы, подозреваю, что это лилия Lollipop, я ее потеряла в этом году, то ли она совсем не цвела, то ли цвела, но я ее не приметила. Сложила все неизвестные луковички в коробку, думаю отнесу их в подвал на зиму. Вроде так можно?  А красные и белые лилии решила сегодня пересадить сразу на новое место. Чтоб не запутаться в луковицах.
Еще красное. Расцвела лобелия (Lobelia cardinalis). Одна веточка с одним цветочком...охохо...Ну, хоть не загнулась и на том спасибо.
 Можно было бы сегодня накопать вдвое больше цветов, но лучше сделать перерыв на подумать. Полистать июнь-июль-августовские снимки и решить что я хочу получить. Пока мне понятно только одно. На клумбе с птичьим домиком слишком много белого. Даже не так, слишком много белых шаров и с этим нужно что-то делать.  Мне, кстати, понравилось сочетание белой эхинацеи и белого же тысячелистника в другом месте сада, там же недалеко небольшой кустик белого флокса и белого лиатриса. Если оттуда убрать лишнее, а на место этого лишнего отправить весь белый флокс, то может получиться интересная картинка, монохромная, но не скучная. Итак, у меня есть сентябрь для раздумий...время пошло

Комментариев нет:

Отправить комментарий