воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Дни все короче, планы все грандиознее

Четвертый день подряд я занимаюсь дорожкой. Было бы проще, если б вдоль ее ничего не росло, но что есть то есть.
В пятницу, перекопав полностью  расчищенный от гравия участок и добавив к каменистой земле торф, навоз, землю из горшков с отцвевшими однолетниками, получила вполне приемлемую смесь и в этот же день посадила туда куст барбариса, седум, пестролистую хосту и котовник.
В субботу перекопала, очистив от камней кусочек справа от дорожки, выложила бордюр из булыжников, а потом выкопала все цветы, что росли на старом кусочке клумбы и перемешала приличную землю с каменистой и снова добавила торф и навоз. Ну и быстренько, потому что день близился к вечеру, вернула на увеличенную клумбу цветы, плюс подвинула подальше от фундамента кусты барбариса и спиреи, плюс сюда же пересадила липу, купленную этим летом. Цветы хотя и вернулись назад, но я их перетасовала, куда ж без этого, добавила к кусту амсонии еще два, купленных позже и разделила малепусенький кустик кампанулы на совсем маленькие веточки ( не виноватая я - он сам распался). Не помню где читала, что колокольчик хорош в паре с энотерой, они у меня и росли рядом, оба цветка довольно хилые пока, но я их все равно рассадила вдоль бордюра клумбы, посмотрю как себя поведут следующим летом (и переживут ли зиму), если что, заменю их на герань.
Сегодня я вышла всего-лишь убрать вчерашний мусор и камни, которые у меня не хватило времени отправить за дом, но увлеклась и начала выкладывать бордюр из булыжников слева от дорожки. Старая дорожка была выложена на глаз, в этот раз я использовала поломанный черенок от лопаты, чтоб контролировать ширину - по новой дорожке будет удобнее возить тачку. До развилки, где от гравийной дорожки в сторону уходит тропинка, я дошла быстро, но это та точка, где дорожка должна уходить вправо на еще существующую клумбу и чтоб продолжить работу мне пришлось снова убирать гравий. Я все же выложила еще часть левого бордюра и изгиб дорожки меня вроде устроил и тут бы мне почистить уже сегодняшний мусор и дать себе время на подумать, но...но...я начала пересаживать растения. В итоге ушла в дом когда уже стемнело. Вот почему у меня всегда так - чего-то планирую, а потом бумц! в экстренном порядке, буквально на ходу соображаю чего и куда приткнуть, мучительно вспоминая что и с чем будет прилично смотреться, потому что планы меняются в последнюю секунду.
В этот раз все началось с пересадки карликовой сливы - она росла на клумбе у фундамента в том месте, где пройдет новая дорожка, то есть пересаживать ее нужно было, но не обязательно сегодня. Слива теперь на развилке, между гравийной дорожкой и тропинкой. Чтобы ее туда посадить, нужно было выкопать чистец византийский, а потом я передумала его садить обратно, но уже перед сливой. Вместо него решила перенести сюда розовую гвоздику и передвинуть к тропинке куст традесканции ( чтоб два раза не вставать, потому что намечается грандиозная переделка водоема), герань пришлось пересаживать, чтоб освободить место для ивы (тоже внезапная идея). В конце концов я запуталась совершенно и в спешке закапывала цветы только чтоб не оставлять их выдернутыми из земли - ночи уже довольно холодные.
Не уверена, что у меня будет завтра время закончить дорожку, сейчас новый бордюр слева упирается в старый бордюр справа))) То есть дорожки как таковой в этом месте нет. Наверное нужно взять тайм аут и подумать куда уедут цветы из этого кусочка клумбы у фундамента. Скорее всего на временную грядку на огороде.

Вот так все выглядело раньше, что получится увидим уже в новом сезоне...






Комментариев нет:

Отправить комментарий