суббота, 7 ноября 2015 г.

Санитарная очистка леса

Когда площадку под строительство дома расчищали специалисты, они все сделали красиво - спилили деревья под ноль и увезли, но товарищ, ответственный за фундамент, велел рубить еще - его машинерии нужен простор, поэтому муж позвал на подмогу приятеля и они вдвоем за два дня спилили еще вагон и маленькую тележку деревьев, в спешке, валя все в кучи. И когда дом был построен, по периметру его окружал невообразимый бардак.
Вот так было в 2006 году, когда участок расчистили с помощью спецтехники.
 

 А это Эдгар с бензопилой, спасибо ему, но...

 ...в итоге имеем, что имеем...

 Когда я сюда приехала в 2009 году, поленницы существенно просели, но все равно бардак бросался в глаза, да и сухостой не добавлял красоты пейзажу.

 Мужа  бурелом совершенно не беспокоил, сказал, что ему с головой хватило двух ударных дней при расчистке участка, а я не была уверена, что мне эта работа под силу, да и бензопилу мне не очень-то доверяли. Это уж потом, когда я освоила почти все имеющиеся дома в наличии инструменты, мне было позволено свалить первое дерево, правда у меня стояли над душой, а я этого не люблю и старая бензопила мне категорически не понравилась.  В общем, я решила, что ничего не поделаешь,  может разбогатеем и наймем спецов опять когда-нибудь.
Но, нельзя сказать, что я махнула рукой в сторону леса))) В 2010, и в 11, и в 12 я периодически выходила на весенние и осенние лесные субботники, раскидывала поленницы, утрамбовывала их, засыпала сверху опавшей листвой и теперь поленьев 2006 года в лесу не видно, они рассыпались в труху и поросли мхом.

 Зато остался сухостой, который периодически падал. Или не падал...и я не знаю, что лучше...
 Плюс вырос дурацкий вечнозеленый молодняк - не сосна, не ель, а чертечё с плоскими иголками.


 Наконец я решила, что дальше так продолжаться не может и купила электрическую пилу. Конечно, есть свои минусы, она не такая мощная, как ее бензиновая сестрица, да и со шнурком по лесу ходить неудобно, но в остальном - прелесть, что такое.
Я начала вот с этого кусочка в 2013. Высокие вечнозеленые деревья отсюда хотелось бы убрать все, издали не заметно - они все больны. Но так как я одна, а площадей неосвоенных еще огого, то пока сойдет и так...



Сейчас я валю деревья без плана, то там, то сям, по настроению. Вчера работала за домом, сегодня немного почистила участок между домом и дорогой. Муж ворчит, что я расчищаю путь оленям и сама же буду потом плакать, когда мои цветы пойдут на корм. Но я не думаю, что сухостой и молодняк их особо затормозят, оленей и заборы не останавливают, а зато в моем лесу можно будет гулять...ну не завтра,  через лет пять))
За несколько дней я спилила, наверное, штук пятнадцать деревьев и выдернула с корнем несметное количество. Можно было бы и сто спилить, но! после того, как дерево упало его нужно разобрать на кусочки и как-то утилизировать, а это отнимает стоооолько энергии...

Когда-то на участке было всего три сосны, с тех пор, как я стала чистить лес, они полезли как грибы после дождя))

 Этот ствол не стала резать на кусочки, он кривой и подумалось, что его можно будет как-то использовать, поэтому перетащила его ближе к опушке

А здесь так и не решила, что оставить, а что вырезать...сосну? ель?

 Вот почему чистить лес необходимо - открываются сокровища! Это же дуб?

 Спиленные деревья я складываю в ямки...


А сверху укрываю выдернутым молодняком и листвой...



Зимой эти кучки утрамбуются снегом, во время весенней чистки в образовавшиеся пустоты добавится новый мусор, осенью их  укроет опавшая листва и снова снег.   Но чтоб они растворились совершенно нужно время, а пока гулять по лесу небезопасно - черт ногу сломит, как говорится.
Ах, как бы мне хотелось вычистить сразу все, весь участок, чтоб года через два мусор в моем лесу перестал бросаться в глаза, но увы, так не получится. На этом снимке, например, в очереди под пилу с десяток стволов, один торчит прямо из новообразованной кучи, а у меня уже не было сил его свалить. Выделить на очистку мне удается дня три-четыре осенью и столько же весной, потом у меня просто опускаются руки - кажется,  что все впустую и ничего не меняется.  Поэтому сегодня нарыла древние снимки, чтоб сравнить и успокоиться - глаза боятся, а руки делают






Комментариев нет:

Отправить комментарий