среда, 16 декабря 2009 г.

Васильки

      Я люблю когда дождь, садиться у окна и рукодельничать... Это как условный рефлекс. Когда была маленькой, в сад почти не ходила, бабушка смотрела за мной. То есть, была я практически беспризорной, потому как у бабушки и без меня  дел по горло.А сколько всего на улице интересного! Но, в дождь, кто ж  ребенка на улицу выпустит? Приходилось дома в куклы играть.


       Бабушка, в такую погоду, садилась обычно у окошка и пряла свою пряжу, или плела коврики из старых тряпок, порезанных на ленты. При этом, она пела тихонько. Не для меня, конечно. Но я, со своими куклами, садилась в ногах и слушала. Песни были все с трагическим концом, почему-то. О том, как цыганка гадала, за ручку брала, о Хазбулате удалом, об Оле, которая реки не боялась, и все это под шум дождя, иногда с громом и молнией.

       Мои куклы имели приличный гардероб. Хоть изначально были они бесполыми пупсами в два вершка, преображались совершенно, посредством сверления дырки в голове, в которую вставлялась бельевая, наверное, веревка, завязанная узлом. Самым сложным в этом процессе было – протолкнуть узел в голову пупсу. Потом свободный конец веревки распускался на ниточки, и вуаля! – пупс превращался в девочку!

       Иголка, нитки, ножницы и ворох лоскутков, были в моем распоряжении, сколько себя помню. Было одно железное правило : иголка должна втыкаться в иголочницу по завершении работы всегда! А то она может воткнуться в мягкое место, дойти до сердца, а там смерть! ( сейчас вдруг задумалась, а может?)  Потерянные иголки случались, конечно, но вот живая, до сих пор;)))

       Носили мои куколки маечки и юбочки, фасон менялся иногда у юбочек, были они то прямые, то в сборочку, но кроя предельно простого. Всегда, будь то маечка, будь то юбочка, это прямоугольник! Для маечки сложить пополам, сшить мешочек, оставляя дырочки для ручек, а потом вырезать горловину. Для юбки еще проще.

       Однажды мне в руки попало сокровище. Соседка портниха переехала куда-то, мы с подружкой забрались в пустой дом и нашли альбом с образцами тканей! Нужного размера  прямоугольнички и квадратики! Альбом разделился пополам, хотя я недоумевала, зачем подружке, которая не рукодельничала совсем, и куклы имела огромные, иностранноговорящие, эти маленькие лоскутки?!

       Теперь у меня лоскутков немерено, никто не отнимает. Сижу у окошка с иголкой или раскладываю свою шерсть, песен правда не пою, но внутри они всегда звучат: ох, васильки, васильки...

Комментариев нет:

Отправить комментарий